Учебный план на 2024-25 учебный год

139
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 80 «Медвежонок»
города Калуги
Принят
Педагогическим советом
МБДОУ № 80 г. Калуги
Протокол № 1 от 30.08.2024 г.

Утвержден
Приказом МБДОУ № 80 г. Калуги
№ 139/01-26 от 02.09.2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 80 «Медвежонок» города Калуги
на 2024-25 учебный год
для группа общеразвивающей направленности

/ выдержка из ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ № 80 г. Калуги (ООПДО)/

Учебный план образовательной организации составлен с целью совершенствования образовательного процесса, сохранения единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения дошкольников и сохранения их
здоровья.
Учебный план включает в себя
Учебный план направлен на решение следующих задач:
 обеспечение инвариантного (обязательного) образования для каждого дошкольника,освоение дошкольником образовательной
программы;
 осуществление индивидуального подхода к воспитанникам, создание адаптивнойобразовательной среды;
 содействие развитию творческих способностей воспитанников.
Учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельностии образовательной деятельности в режимных
моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей
Основное образовательное содержание программы реализуется в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции
естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Педагог наполняет повседневную жизнь
детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует
реализации детских интересов и жизненнойактивности. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность,
обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Педагогический процесс
предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений,
экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций.

Учебный план на реализацию занятий педагогов с детьми на неделю

№п/
п

1.

Вид
деятельности

Двигательная
деятельность

Количество занятий в неделю
Группы общеразвивающей
направленности
Средняя группа
Старшая

1 младшая

2 Младшая
группа

2 занятия
физической
культурой

3 занятия
физической
культурой

3 занятия
физической
культурой

2

Группы компенсирующей направленности
подготовительная

3 занятия
3 занятия
физической
физической
культурой, одно из
культурой
которых
одно из которых
проводится на
проводится на
открытом воздухе
открытом воздухе
Коммуникативная деятельность

2. 1

Развитие речи

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

2.2

Подготовка к
обучению грамоте

-

-

1 занятие

1 занятие

Старшая группа

Подготовительная
группа

3 занятия
физической
культурой, одно из
которых проводится
на открытом воздухе

3 занятия физической
культурой одно из
которых проводится
на открытом воздухе

1 занятие

1 занятие
-

-

Познавательно-исследовательская деятельность

3

3.1
-Обучение основам
безопасного поведения;
-экономическое
воспитание;
-обучение детей
основным гигиеническим
правилам и нормам,
укрепление здоровья и
привитие навыков
здорового образа жизни
-познание предметного и
социального мира;
-исследование объектов
живой и неживой
природы;
-патриотическое
воспитание

0,75 занятия
0,25

0,75 занятия
0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,5 занятия
0,25

1,5 занятия
0,25

1,5 занятия
0,25

1,5 занятия
0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3.2
4

- математическое и
сенсорное развитие
Изобразительная
деятельность
- рисование,
- лепка,
- аппликация
конструирование

5

Музыкальная
деятельность

6

Чтение

2
занятия

1 занятие

1 занятие

1
занятие

1
занятие

1 занятие

1 занятие

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
0,5
0,5

1
1
1

1
0,5
0,5

1
0,5
1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2
занятия

2
занятия

2
занятия

2
занятия

2
занятия

2
занятия

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

4
занятия

5

Художественной
литературы
7

Коррекционная
деятельность

Занятий
Комплексная
деятельность

6
занятий

Всего в неделю

10

10

13

14

15 занятий

16

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, от 4 до
5 лет – не более 20 минут, от 5 до 6 лет – не более 25 минут, от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.

Учебный план
№ Вид деятельности
п
/

Группа раннего
возраста
(2-3 года)

Младшаягруппа
(3-4 года)

Средняягруппа
(4-5 лет)

в нед.

2
.
3
.
4
.
5
.
6
.

Подготовительная группа
(6-7 лет)

Старшая группа
компенсирующей
направленности

Подготовительная
группа
компенсирующей
направленности

Объем образовательной нагрузки (ч)

п

1
.

Старшаягруппа
(5-6 лет)

Двигательная
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Чтение
художественной
литературы

2

2

в год
72

72

в нед.

в год

в нед.

в год

3

108

3

108

1

36

1

36

1,75

63

1,75

63

2

72

2

72
9

0,25

в нед.

в нед.

в год

Итого:

6

216

10

360

10

360

2

72

1

36

1

36

2

72

2,5

90

2

72

2,5

90

72

2,5

90

4

144

2,5

90

3

108

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

0,25

9

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

4

144

5

180

15

540

16

576

360

12

432

14

504

3

в год

72

10

108

в нед.

108

2

3

в год

3

Коррекционная
деятельность
Комплексная

в нед.

108

2

3

в год

108

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельностив
режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности
и культурных практик в неделю
Первая
Вторая
Средняя
Старшая
младшая
младшая
группа
группа

Подготови
Старшая
Подготовительн
тельная к
ая
школе
группа
общеразвиваю общеразвивающ общеразвивающ общеразвивающ общеразвивающ компенсирующа компенсирующ
ая
ая
ая
ая
щая
я
ая
Общение
Ситуации общения
воспитателя
детьми и накопления положительного
социально-эмоционального опыта

с

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их
интересам
Индивидуальные игры, упражнения на
коррекцию речи
Игровая деятельность включая сюжетно – ролевые игры, игры с правилами и другие виды
игр
Индивидуальные
игры с детьми
ежедневно
(сюжетно-ролевая,
режиссерская,
игра- драматизация,
строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская,
игра- драматизация,
строительноконструктивные игры)

ежедн
евно

Детская студия
(театрализованные
игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный
игровой
и
интеллектуальный
тренинг

в 3 раза
недел
ю

ежедневно
ежедневно

3 раза в неделю

в

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (втом
числе
экологической
направленности)

1 раз в 2
недели

Наблюдения
за
природой
(на
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
детей
Музыкально – театральная гостиная
в 2 1 раз в 2
недели
Творческая мастерская
(рисование,
лепка, художественный
труд
по
интересам)
Чтение литературных произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально
и по подгруппам)

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю
1 раз в неделю

Следует отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет в режиме дня
отводится не менее 3 - 4 часов.

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.
Режимные моменты

Распределение времени в течение дня
1 младшая 2 Младшая
Средняя
группа
группа

Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннегоприема
Самостоятельные
игры
в 1-й
половине дня
Подготовка
к
прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность
по
интересам во 2-й половине дня
Подготовка
к
прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой

Старшая
группа

Подготовительная
группа
От 10 до 50 минут

20 минут

Старшая
компенсирующая

15 минут

От 60 до 90 минут

От 60 до 100 минут

40 минут

30 минут

От 40 минут

От 15 до 50 минут

Подготовительная
компенсирующая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 76-22-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».