Положение о внутренней оценки качества образования МБДОУ № 80 г. Калуги

ffpuHnro

Vrnepxqgeuo

Ha rreAarorllqecKoM coBere

rrprrKa3oM

or Or?. O-? , bA/

MEAOY llb 80 r. Karyru
"

J\b ./
or 3-/"0t ,apa/
npoTomolr

lforo?KeHr,re
o BHyrpeHHefi crrcTeMe orleHKrr
KaqecTBa oopa3oBaHr,rfl B
MyH r[ rI ur aJr b H o m 6 roA]r(eTH

oM A

O

rrr KOJr b Ho M

o6p a3oB aTeJrbHoM y.rper(AeH vrv
J\lb 80

(MeABelr(oHoK)> ropoila Ka;ryru

(MEAOI/

J\lb

80 r. Kanyrn)

r. Kanyra2}2l

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 80
«Медвежонок» города Калуги (далее МБДОУ № 80) разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями
на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на
14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с
изменениями на 15 февраля 2017 года, а также Уставом дошкольного образовательного
учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ №
80 (далее – Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества
образования в детском саду (далее – ВСОКО), ее организационную и функциональную
структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и
общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в
дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки
качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
МБДОУ № 80 являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет
детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников
дошкольного образовательного учреждения.
1.6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в
МБДОУ № 80 распространяется на деятельность всех работников дошкольного
учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
2

договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном
образовательном учреждении.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:


Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.



Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик
дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных
нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей
воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.





Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей:
детей, родителей, педагогов ДОУ.



Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
МБДОУ № 80 осуществляется не за образовательными результатами детей, а за
условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми
определенных образовательных результатов. Используемые в детском саду
критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть
построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при
реализации образовательной программы.
Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой МБДОУ № 80,заданным требованиям Стандарта и Программы в
дошкольном образовании, оценивание созданных организацией условий в процессе
образовательной деятельности.
Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.





3








Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.

1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:





системы контрольно-инспекционной деятельности;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
мониторинга качества образования.

1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:







образовательная статистика;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников дошкольного учреждения;
посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
отчет о результатах самообследования МБДОУ № 80.

1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 качество процессов;
 качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
 качество результата.
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения МБДОУ № 80 обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
4

1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего МБДОУ № 80 в количестве 4-5 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы
дошкольного образовательного учреждения.
II. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования
в ДОУ федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
 сформировать единое понимание критериев качества образования и подходов к его
измерению, системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 сформировать ресурсную базу и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 определить степень соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
 определить степень соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
 получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения;
 предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о
качестве образования;
 принять обоснованные и своевременные управленческие решения по
совершенствованию образовательной деятельности в учреждении;
 прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и
воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
5

 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдения морально-этических норм при
проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
III. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура МБДОУ № 80, занимающаяся ВСОКО и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной
рабочей группы.
3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:












формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
МБДОУ № 80 и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского
сада;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников МБДОУ № 80 и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

6





формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы МБДОУ № 80 за учебный год, самообследование деятельности дошкольного
образовательного учреждения);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Экспертная рабочая группа:






создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
разрабатывает методики ВСОКО;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОУ;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении
контрольно-оценочные
процедуры,
мониторинговые,
социологические
и
статистические исследования по вопросам качества образования.

3.4. Педагогический совет МБДОУ № 80:







принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения; принимает
участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ВСОКО в МБДОУ № 80;
содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в МБДОУ № 80;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране
труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности МБДОУ № 80.

IV. Реализация внутреннего мониторинга качества
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
7

4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:




определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц,
подготовка приказа о сроках проведения.

4.3.2. Информационно-диагностический:


сбор информации с помощью подобранных методик.

4.3.3. Аналитический:




анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями,
установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:




предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ № 80.
4.4. Объектом оценки являются:

 качество содержания и организации образовательной деятельности;
 качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
 качество результатов образовательной деятельности.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
Направления оценки процедуры ВСОКО включают в себя:
4.5.1. Содержание и организация образовательной деятельности. (Приложение 1)




наличие и соответствие ФГОС ДО - ООП ДО, АОП ДО, программ дополнительного
образования;
качество образовательной деятельности организованной взрослым, самостоятельной
детской деятельности, индивидуальной работы с детьми.
качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и
обучения.

4.5.2 Условия, обеспечивающих образовательную деятельность.(Приложение 2)
Психолого-педагогические:



личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, правильная
атмосфера, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка;
оценки качества образовательной деятельности, касающийся уважительного
отношения педагога к человеческому достоинству детей, формирование и
8



поддержка их положительной самооценки, использования в образовательной
деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям
оценка качества образовательной деятельности, касающийся поддержки родителей
(законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,
вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Кадровые условия







укомплектованность кадрами;
образовательный ценз педагогов;
соответствие профессиональным компетенциям;
уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
динамика роста категорийности;
результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);

Материально-технические условия
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями
СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
 информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
 доступная среда для лиц, с ограниченными возможностями здоровья.
Финансовые условия:


финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО МБДОУ № 80 осуществляется
исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.

Развивающая предметно-пространственная среда







соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
наличие условий для инклюзивного образования;
наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
9



4.5.3.Качество результатов образовательной деятельности. (Приложение 3)
Соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров
требованиям ФГОС ДО: в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения
дошкольного образования

4.6. Для проведения процедуры анализа качества образования с использованием
инструментария, разработаны методические рекомендации,
призванные обеспечить
измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного
учреждения. (Приложение 4)
4.7. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало
и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.8. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами,
графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных
компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до
сведения педагогического коллектива МБДОУ № 80, учредителя, родителей (законных
представителей).
4.9. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.10. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества
образования на официальном сайте МБДОУ № 80 в сети Интернет.
V. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
дошкольным образовательным учреждением;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте детского сада.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования устанавливаются нормативными документами.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом МБДОУ № 80, принимается на
10

Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу

11

Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ
Соответствие разработанным и реализуемым Учреждением
ПРОГРАММ
требованиям действующих нормативных правовых документов
/в показателях и индикаторах/
Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью соответствуют
№п
/п

Показатели / Индикаторы

ООП ДО

Соответствие принципам, подходам и критериям
1
возрастной адекватности;
2
развивающего образования;
3
Научной обоснованности и
практической применимости;
4
полноты, необходимости
и достаточности;
5
единствавоспитательных,развивающих
иобучающихцелейизадачпроцессаобра
зования
детей
дошкольного возраста;
6
комплексно-тематическому принципу
построения образовательного
процесса, обеспечивающего
его
мотивацию;
7
Интеграции образовательных
областей
Максимальное количество баллов по
показателю - 14
Отражение основных моделей построения
образовательного процесса
1
Игровой
2
организации специфически детских
видов деятельности
(двигательной,коммуникативной,поз
навательноисследовательской,продуктивной,
музыкально-художественной,
трудовой, чтения (восприятия)
художественной литературы)
3
4
5

субъект- субъектного взаимодействия
(сотрудничества) взрослого и детей
возможности учета потребностей и
интересов детей
отсутствие других, неадекватных
дошкольному возрасту моделей
построения образовательного процесса
(учебной, школьно-урочной и др.)

АООП ДО

ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕ
ЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИ
Я

Максимальное количество баллов по
показателю- 10
1
2

1

2
3

1
2
3

1

Соответствие предлагаемых форм работы с детьми
принципу возрастной адекватности;
субъект- субъектной модели
организации образовательного
процесса
Максимальное количество баллов по
показателю - 4
Соответствие общего объема
Требованиям к общему времени
реализации основной
Общеобразовательной
программы;
виду образовательного учреждения, в том
числе имеющимся приоритетным
направлениям деятельности;

режиму пребывания детей.
Максимальное количество баллов по
показателю- 6
Соответствие требованиям ФГОС, предъявляемым к
следующим разделам
Полнота раскрытия целевого раздела
Полнота раскрытия содержательного
раздела
Полнота раскрытия организационного
раздела
Максимальное количество баллов по
показателю- 6
Соответствие обязательной части требованиям
к объему обязательной части основных
образовательных программ

К содержанию обязательной части
основных образовательных программ,
в том числе обеспечение реализации
всех
направлений
развития
по
обязательным
образовательным областям
Максимальное количество баллов
по показателю - 4
Соответствиечасти,формируемойучастникамиобразовате
льногопроцесса,требованиям
1
К объему части,
формируемой
участниками
образовательного процесса;
2
к содержанию части, формируемой
участниками образовательного
процесса, в том числе отражение
специфики условий осуществления
образовательного процесса и(или)
2

приоритетных направлений
деятельности

Максимальное количество баллов по
показателю- 4
Возможное (максимальное)
количество баллов по показателям- 48

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
Для выставления баллов предлагается методика расчета
по каждому конкретному показателю.
№

Показатели / Индикаторы

Баллы Результаты Методика расчета
(от 0 до
2)
I.
Показатели, характеризующие участие воспитанников в конкурсах и фестивалях (в
том числе во всероссийских и международных), выставках, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях
1.1 Доля воспитанников ДОО,
Численность воспитанников ДОО,
участвующих в олимпиадах,
участвующих в олимпиадах,
конкурсах, мероприятиях
конкурсах, мероприятиях
регионального уровня
регионального уровня в учебном году /
общая численность воспитанников
0-10 %
0
ДОО х 100 %
11-25 %
1
26-40 %
2
1.2 Участие воспитанников в
Численность воспитанников ДОО,
олимпиадах, конкурсах,
участвующих в олимпиадах,
мероприятиях
конкурсах, мероприятиях
Всероссийского и
международного уровня в учебном оду
международного уровней.
/ общая численность воспитанников
ДОО х 100 %.
0-10 %
0
11-25 %
1
26-40 %
2
1.3 Доля воспитанников ДОО,
Численность воспитанников ДОО,
участвующих в олимпиадах,
участвующих в олимпиадах,
конкурсах, мероприятиях
конкурсах, мероприятиях
муниципального уровня
муниципального уровня в учебном
году / общая численность
0%
0
воспитанников ДОО х 100 %..
1-50 %
1
51-100 %
2
Максимальное количество
6
баллов по показателю
II. Показатели, характеризующие укрепление и сохранение здоровья воспитанников
2.1 Доля посещаемости
Количество дней посещений
воспитанниками
дошкольного образовательного
дошкольного
учреждения детьми / количество
образовательного
рабочих дней в календарном году х 100

учреждения (в среднем за
%.
год)
0-60 %
0
61-70 %
1
71-80%
2
2.2 Средний показатель
Количество дней, пропущенных по
пропущенных по болезни
болезни воспитанниками ДОО за
дней при посещении
календарный год / количество
дошкольного
воспитанников ДОО.
образовательного
учреждения, на одного
воспитанника одним
ребенком.
Более 20 дней
0
20 дней
1
До 20 дней
2
2.3 Количество случаев
Сумма всех случаев травматизма
травматизма воспитанников
воспитанников в образовательном
в образовательном
процессе.
процессе, включая ДТП с
детьми, произошедшие по
их вине, с потерей
трудоспособности в
течении 1 дня и более.
Более 1 случая
0
1 случай
1
Отсутствие случаев
2
2.4 Тенденция повышения
Численность воспитанников с 1 и 2
количества детей 1, 2 групп
группой здоровья / общая численность
здоровья по сравнению с
воспитанников ДОО х 100 %.
предыдущим периодом.
Увеличение менее 5 %
0
Увеличение на 5 %
1
Увеличение более 5 %
2
2.5 Доля воспитанников,
Численность воспитанников с особыми
охваченных инклюзивным
образовательными потребностями,
образованием.
охваченных инклюзивным
образованием / общая численность
0-30 %
0
воспитанников с особыми
31-60 %
1
образовательными потребностями х
61-100 %
2
100 %.
Максимальное количество
10
баллов по показателю
III. Показатели, характеризующие результаты педагогической диагностики
3.1 Увеличение доли детей
Численность воспитанников с
высоких показателей
высокими показателями освоения
педагогической
ООП ДО / от общей численности
диагностики освоения
воспитанников ДОО х 100 %.
детьми ООП по сравнению
с предыдущим периодом.
Отрицательная динамика
Без изменений

0
1

Положительная динамика
2
IV. Показатели, характеризующие психологическую готовность к обучению в школе
6.1 Наличие высоких
Численность выпускников с высокими
показателей готовности к
показателями освоения ООП ДО / от
школе.
общей численности выпускников ДОО
х 100 %.
0-70 %
0
71-80 %
1
81-90 %
2
V. Показатели, характеризующие процесс социализации воспитанников
7.1 Наличие высоких
Численность воспитанников с лёгкой
показателей адаптации в
степенью адаптации к ДОО / от общей
ДОО
численности зачисленных
воспитанников в ДОО х 100 %.
0-40 %
0
41-50 %
1
51-60 %
2
VI. Показатели, характеризующие удовлетворенность родителей
6.1 Доля получателей
Доля получателей образовательных
образовательных услуг,
услуг, удовлетворенных
удовлетворенных
компетентностью работников ОО / от
компетентностью
общего числа опрошенных
работников ОО, от общего
получателей образовательных услуг х
числа опрошенных
100 %.
получателей
образовательных услуг.
0-70 %
0
71-80 %
1
81-100 %
2
6.2 Доля получателей
Доля получателей образовательных
образовательных услуг,
услуг, положительно оценивающих
положительно
доброжелательность и вежливость
оценивающих
работников ОО / от общего числа
доброжелательность и
опрошенных получателей
вежливость работников ОО
образовательных услуг х 100 %.
от общего числа
опрошенных получателей
образовательных услуг.
0-70 %
0
71-80 %
1
81-100 %
2
6.3 Доля получателей
Доля получателей образовательных
образовательных услуг,
услуг, удовлетворенных материальноудовлетворенных
техническим обеспечением
материально-техническим
организации / от общего числа
обеспечением организации,
опрошенных получателей
от общего числа
образовательных услуг х 100 %.
опрошенных получателей
образовательных услуг.
0-70 %
0
71-80 %
1
81-100 %
2
6.4 Доля получателей
Доля получателей образовательных
образовательных услуг,
услуг, удовлетворенных качеством

удовлетворенных качеством
предоставляемых
образовательных услуг, от
общего числа опрошенных
получателей
образовательных услуг.
0-70 %
71-80 %
81-100 %
6.5 Доля получателей
образовательных услуг,
которые готовы
рекомендовать ОО
родственникам и знакомым,
от общего числа
опрошенных получателей
образовательных услуг.
0-70 %
71-80 %
81-100 %
Максимальное количество
баллов по показателю
Возможное (максимальное)
количество баллов по
показателям

предоставляемых образовательных
услуг / от общего числа опрошенных
получателей образовательных услуг х
100 %.

0
1
2
Доля получателей образовательных
услуг, которые готовы рекомендовать
ОО родственникам и знакомым / от
общего числа опрошенных
получателей образовательных услуг х
100 %.

0
1
2
10
32

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/в показателях и индикаторах/
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью
соответствует.
№

Показатели / Индикаторы

Результаты
Баллы (от 0 до 2)

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому
достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях
1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Педагог выбирает правильные педагогические стратегии,
относится к детям уважительно, внимательно, позитивно
реагирует на их поведение, учитывает их потребности и
интересы и выстраивает свои предложения в соответствии с
ними
Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в
определении содержания и форм образования (больше
половины всех форм непрерывной образовательной
деятельности инициируется самими детьми)
Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный план,
расписание занятий с детьми на основе наблюдений,
определяет необходимость в изменении содержания
обучения или форм и методов, с тем, чтобы образовательная
технология наилучшим способом подходила как детям
группы, так тому или иному ребенку
Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых
(проявляет внимание к настроениям, желаниям, достижениям
и неудачам каждого ребенка, успокаивает и подбадривает
расстроенных детей и т.п.)
Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли,
рассказывать о событиях, участниками которых они были (о
своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сам
делится своими переживаниями, рассказывают о себе
Проявляют уважение к личности каждого ребенка
(обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением
ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают
действий и высказываний, унижающих его достоинство и
т.п.)

Педагог способствует формированию у ребенка
представлений о своей индивидуальности: стремится
подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого
ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос,
сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.),
обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх,
занятиях и др.)
1.8
Педагог способствует развитию у каждого ребенка
представлений о своих возможностях и способностях
(стремится выделить и подчеркнуть его достоинства,
отмечает успехи в разных видах деятельности, обращает на
них внимание других детей и взрослых)
1.9
Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих
силах (поощряет стремление ребенка к освоению новых
средств и способов реализации разных видов деятельности:
побуждает пробовать, не бояться ошибок, вселяет
уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать
то, что ему пока не удается, намеренно создает ситуацию, в
которой ребенок может достичь успеха и т.п.)
1.10 Помогает детям преодолевать негативные эмоциональные
состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т.д.)
Максимальное количество баллов по показателю
1.7

20

II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся использования в образовательной деятельности форм и
методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей)
2.1

2.2

2.3
2.4

2.5

Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми
образовательными потребностями (детям с ограниченными
возможностями здоровья, детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации, одаренным детям)
Педагог помогает детям с ограниченными возможностями
здоровья, детям-инвалидам включиться в детский коллектив
и в образовательный процесс
Педагог использует позитивные способы коррекции
поведения детей
Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей,
чем порицанием и запрещением (порицания относят только к
отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его
личности, не ущемляют его достоинства)
Корректируя действия ребенка, педагог предлагает образец
желательного действия или средство для исправления
ошибки

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

Педагог планирует образовательную работу (развивающие
игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым
ребенком и с группой детей на основании данных психологопедагогической диагностики развития каждого ребенка
Дети с ОВЗ постоянно находятся в поле внимания педагога,
который при необходимости включается с ним в игру и
другие виды деятельности
Педагог реализует индивидуальный подход в организации
игры детей, предлагая детям игры с учетом их личностных
особенностей (игры, стимулирующие активность
застенчивых детей; игры, повышающие самоконтроль у
излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.)
Педагог обращает особое внимание на «изолированных»
детей (организует игры, в которых ребенок может проявить
себя, оказывает ему поддержку в игре, предлагает его на
центральные роли)
Взаимодействуя с ребенком, педагог учитывает данные
педагогической диагностики его развития
Максимальное количество баллов по показателю

20

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

Педагог использует способы и приёмы эмоционально
комфортного типа взаимодействия в зависимости от
эмоциональных проявлений ребёнка; обеспечивает гибкое
ситуативное взаимодействие, опирающееся на
непосредственный детский интерес, проявления
самостоятельности, активности
Цели, содержание, способы взаимодействия педагог
варьирует в зависимости от уровня развития и личностных
проявлений детей
Педагог ставит и реализует задачи применительно к
ситуации развития конкретного ребенка (подгруппы, группы
детей), а не к возрасту группы
Педагог проявляет готовность лучше понять, что происходит
с ребенком, распознает действительные причины его
поведения, состояния, осмысливает последствия
Педагог определяет интересы, умения и потребности каждого
ребенка, выясняет, что он предпочитает, какие занятия
выбирает, когда есть выбор
Взаимодействуя с детьми, педагог учитывает их возрастные и
индивидуальные особенности

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11
3.12

3.13
3.14

3.15

При организации игр и занятий педагог принимает во
внимание интересы детей; в ходе игры и организованных
форм совместной деятельности, режимных моментов и в
свободной деятельности детей, учитывает привычки,
характер, темперамент, настроение, состояние ребенка
(терпимо относится к затруднениям, позволяет действовать в
своем темпе, помогает справиться с трудностями, стремится
найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и
др.)
Педагог проектирует ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Педагог создает условия необходимые социальной ситуации
развития детей, обеспечивающие эмоциональное
благополучие через непосредственное общение с каждым
ребенком
Педагог обеспечивает поддержку индивидуальности и
инициативы детей через создание условий для принятия
детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
Педагог поддерживает спонтанную игры детей, ее
обогащение, обеспечение игрового времени и пространства
Педагог обеспечивает оценку индивидуального развития
детей на основе педагогического наблюдения
Педагог выявляет потребности и обеспечивает поддержку
образовательных инициатив семьи
Педагог обеспечивает взаимодействие с родителями
(законными представителями) по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьей
Педагог обеспечивает консультативную поддержку
родителей (законных представителей) по вопросам
образования и охраны здоровья детей, в том числе
инклюзивного образования (в случае его организации)
Максимальное количество баллов по показателю

30

IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся поддержки педагогом положительного, доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/в показателях и индикаторах/
Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью
соответствуют.
№

Результаты

Показатели / Индикаторы

Баллы (от 0 до 2)
I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся укомплектованности педагогическими
кадрами
1.1

Образовательная
организация
укомплектована
квалифицированными кадрами в соответствии со штатным
расписанием.

1.2

Наличие специалистов для оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи:
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
социальный педагог и др.

1.3

Наличие в штате ДОО педагогических работников,
имеющих основное образование или получивших
дополнительное образование для обучения детей
дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов.

1.4

Наличие дополнительно предусмотренных ассистентов
(помощников), оказывающих детям с ОВЗ необходимую
помощь.

1.5

Наличие в штате ДОО педагогических работников,
имеющих основное образование или получивших
дополнительное
образование
для
организации
дополнительных образовательных услуг (в т. ч. платных).

Максимальное количество баллов по показателю

10

II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся образовательного ценза педагогических кадров
2.1

Имеют высшее педагогическое
педагогических работников.

образование

50

%

2.2

Имеют
высшее
педагогическое
образование
по
направлению деятельности в образовательной организации
50 % и более педагогических работников.

2.3

Имеют
среднее
педагогическое
образование
по
направлению деятельности в образовательной организации
30 % педагогических работников.

2.4

Профессиональная переподготовка по направлению
деятельности в образовательной организации обеспечена
100 % педагогических работников.

Максимальное количество баллов по показателю

8

III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся уровня квалификации педагогических кадров
3.1

Высшую квалификационную категорию имеют 40 % и
более педагогических работников.

3.2

Первую квалификационную категорию имеют 40 % и более
педагогических работников.

3.3

Соответствие занимаемой должности
педагогических работников.

имеют

20

%

Максимальное количество баллов по показателю

6

IV. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной
программы,
касающийся
непрерывности
профессионального
образования педагогических кадров
4.1

В организации обеспечена возможность прохождения
повышения квалификации руководящим и педагогическим
работникам ДОО.

4.2

В организации разработаны и реализуются программы
повышения
профессионализма
управленческих
и
педагогических кадров, предусматривающей овладение
ими теоретическими и практическими знаниями и
умениями в области дошкольного воспитания.

4.3

Использование педагогическими работниками ДОО
информационно-коммуникативных
технологий
в
образовательном процессе (стационарные и мобильные

компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры,
возможности сети Интернет).
4.4

В организации обеспечена возможность дистанционных
форм повышения профессионализма.

4.5

В организации обеспечено методическое сопровождение
педагогических кадров по актуальным вопросам
дошкольной педагогики.

Максимальное количество баллов по показателю

10

V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся участия педагогов в городских, областных,
всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов ДОО. Активность в
профессиональных сообществах.
5.1

В
профессиональных
конкурсах
муниципального,
регионального уровней ежегодно участвуют до 20 %
педагогов.

5.2

В профессиональных конкурсах федерального уровня
ежегодно участвуют не менее 5 % педагогов.

5.3

Регулярно презентуют опыт работы в различных формах на
уровне муниципальных, территориальных, региональных,
всероссийских мероприятиях 50 % педагогов.

5.4

Имеют публикации профессионального опыта в научнометодических сборниках, журналах и др. 50 % педагогов.

5.5

Наличие в ДОО педагогических работников имеющих,
выполняющих функции тьютера, эксперта, руководителя
городской проектной группы.

Максимальное количество баллов по показателю

Возможное
(максимальное)
показателям

количество

баллов

10

по

44

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/в показателях и индикаторах/
Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью
соответствуют.
№

Показатели / Индикаторы

Результаты
Баллы (от 0 до 2)

I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся укомплектованности педагогическими
кадрами
1.1

Образовательная
организация
квалифицированными кадрами в
штатным расписанием.

укомплектована
соответствии со

1.2

Наличие специалистов для оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи:
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
социальный педагог и др.

1.3

Наличие в штате ДОО педагогических работников,
имеющих основное образование или получивших
дополнительное образование для обучения детей
дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов.

1.4

Наличие дополнительно предусмотренных ассистентов
(помощников), оказывающих детям с ОВЗ необходимую
помощь.

1.5

Наличие в штате ДОО педагогических работников,
имеющих основное образование или получивших
дополнительное
образование
для
организации
дополнительных образовательных услуг (в т. ч. платных).

Максимальное количество баллов по показателю

10

II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся образовательного ценза педагогических кадров
2.1

Имеют высшее педагогическое образование 50 %
педагогических работников.

2.2

Имеют высшее педагогическое образование по
направлению
деятельности
в
образовательной
организации 50 % и более педагогических работников.

2.3

Имеют среднее педагогическое образование по
направлению
деятельности
в
образовательной
организации 30 % педагогических работников.

2.4

Профессиональная переподготовка по направлению
деятельности в образовательной организации обеспечена
100 % педагогических работников.

Максимальное количество баллов по показателю

8

III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся уровня квалификации педагогических кадров
3.1

Высшую квалификационную категорию имеют 40 % и
более педагогических работников.

3.2

Первую квалификационную категорию имеют 40 % и
более педагогических работников.

3.3

Соответствие занимаемой должности имеют 20 %
педагогических работников.

Максимальное количество баллов по показателю

6

IV. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной
программы,
касающийся
непрерывности
профессионального
образования педагогических кадров
4.1

В организации обеспечена возможность прохождения
повышения
квалификации
руководящим
и
педагогическим работникам ДОО.

4.2

В организации разработаны и реализуются программы
повышения профессионализма управленческих и
педагогических кадров, предусматривающей овладение
ими теоретическими и практическими знаниями и
умениями в области дошкольного воспитания.

4.3

Использование педагогическими работниками ДОО
информационно-коммуникативных
технологий
в
образовательном процессе (стационарные и мобильные

компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры,
возможности сети Интернет).
4.4

В организации обеспечена возможность дистанционных
форм повышения профессионализма.

4.5

В организации обеспечено методическое сопровождение
педагогических кадров по актуальным вопросам
дошкольной педагогики.

Максимальное количество баллов по показателю

10

V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся участия педагогов в городских, областных,
всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов ДОО. Активность в
профессиональных сообществах.
5.1

В профессиональных конкурсах муниципального,
регионального уровней ежегодно участвуют до 20 %
педагогов.

5.2

В профессиональных конкурсах федерального уровня
ежегодно участвуют не менее 5 % педагогов.

5.3

Регулярно презентуют опыт работы в различных формах
на
уровне
муниципальных,
территориальных,
региональных, всероссийских мероприятиях 50 %
педагогов.

5.4

Имеют публикации профессионального опыта в научнометодических сборниках, журналах и др. 50 % педагогов.

5.5

Наличие в ДОО педагогических работников имеющих,
выполняющих функции тьютера, эксперта, руководителя
городской проектной группы.

Максимальное количество баллов по показателю

Возможное
(максимальное)
показателям

количество

баллов

10

по

44

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
/в показателях и индикаторах/
Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью
соответствуют.

Результаты
Баллы (от 0 до 2)
I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ООП
ДО
1.1
Уровень оплаты труда педагогических работников
соответствует среднему показателю по муниципалитету,
установленному Учредителем
1.2
Уровень финансирования расходов на оплату труда
учебно-вспомогательного персонала сохранён или
увеличен по сравнению с предыдущим периодом.
Максимальное количество баллов по показателю
4
II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения,
соответствующих материалов
2.1
Фактические финансовые затраты на приобретение
учебных
пособий
(учебно-наглядные
пособия,
методические
пособия,
дидактические
пособия)
совпадают с запланированными.
2.2
Фактические финансовые затраты на приобретение
игровых пособий, спортивного инвентаря совпадают с
запланированными затратами.
2.3
Фактические финансовые затраты на приобретение
технических средств обучения и программного
обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными
затратами.
Максимальное количество баллов по показателю
6
III. Показатели, характеризующие информации о финансовом обеспечении.
3.1
План ФХД реализован в полном объёме.
3.2
Отчет о поступлении финансовых и материальных
средств и их расходование размещен на официальном
сайте образовательной организации в установленные
сроки.
4
Возможное
(максимальное)
количество
баллов
по
14
показателям
№

Показатели / Индикаторы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОЦЕНКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/в показателях и индикаторах/
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью
соответствует.
№

Показатели / Индикаторы

Результаты
Баллы (от 0 до 2)

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающиеся ее содержательной насыщенности
1.1

1.2

1.3

Организация образовательного пространства соответствует
возрастным возможностям детей, соответствует
особенностям каждого возрастного этапа:
- в помещениях образовательной организации находится
мебель, по размеру и функциональному назначению
подобранная в соответствии с возрастом детей;
- в помещениях образовательной организации выделены
функциональные зоны (пространства) в зависимости от
образовательных, психологических, физиологических
потребностей детей разного возраста;
- все доступные детям помещения образовательной
организации, включая коридоры и лестницы, используются
для развития детей (оформляются детскими рисунками; на
стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы,
буквы, цифры и т.п.)
Организация образовательного пространства соответствует
содержанию Основной образовательной программы
дошкольного образования, разработанной образовательной
организацией самостоятельно
В организации образовательного пространства учитывается
целостность образовательного процесса в образовательной
организации, в заданных образовательных областях:
социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической

1.4

Образовательное пространство оснащено игровыми
средствами обучения в соответствии со спецификой
Программы

1.5

Образовательное пространство оснащено спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарем в
соответствии со спецификой Программы

1.6

1.7

1.8

1.9

В образовательном пространстве учитывается реализация
различных образовательных программ (дополнительных,
авторских, парциальных)
В образовательном пространстве учитываются национальнокультурные условия, в которых осуществляется
образовательная деятельность
В образовательном пространстве учитываются
климатические условия, в которых осуществляется
образовательная деятельность
Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) обеспечивает игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой)

1.10 Организация образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в
здании и на участке) обеспечивает двигательную активность,
в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях
1.11 Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) обеспечивает эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением
1.12 Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) обеспечивает возможность самовыражения детей
1.13 Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) учитывает индивидуальные особенности детей и
коррекцию недостатков развития
1.14 Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования обеспечивает возможности
общения и совместной деятельности детей (в том числе
детей разного возраста) и взрослых
1.15 Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования обеспечивает возможности для
двигательной активности детей

1.16 Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования обеспечивает возможности для
уединения детей
1.17 Образовательное пространство оснащено техническими
средствами обучения, соответствующими материалами, в
том числе расходными для использования
информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе (стационарные и мобильные
компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т.
п.).
1.18 В организации образовательного пространства обеспечено
подключение всех групповых, а также иных помещений
образовательной организации к сети Интернет (с учетом
регламентов безопасного пользования Интернетом и
психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр)
1.19 В организации образовательного пространства обеспечено
компьютерно-техническое оснащение для демонстрации
детям познавательных, художественных,
мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных
произведений и др.
1.20 В организации образовательного пространства обеспечены
условия конструирования среды воспитания национальнокультурного самосознания предполагающей в предметноразвивающем пространстве системное ознакомление детей с
территориально-географическими, культурно-бытовыми
аспектами жизни, устным творчеством, прикладным
искусством Калужского региона
1.21 В организации образовательного пространства обеспечена
возможность для предоставления информации о Программе
семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой
общественности
1.22 В организации образовательного пространства обеспечена
возможность для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с реализацией
Программы
1.23 Обеспечена информатизация пространственной среды
образовательной организации в соответствии с возрастным
особенностям дошкольного детства и учетом развивающих

эффектов специфически «дошкольных» видов деятельности
и условий их достижения
1.24 В информационно-пространственной среде образовательной
организации детям обеспечена возможность использования
программных продуктов, мобильных приложений (в т.ч. для
разработки собственного электронного образовательного
ресурса), цифровых и программируемых игрушек,
Максимальное количество баллов по показателю

48

II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающиеся трансформируемости пространства

2.1

2.2

2.3

2.4

Организация пространства и расположение материалов
обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации
Организация пространства и расположение материалов
обеспечивает возможность изменений предметно
пространственной среды в зависимости от меняющихся
интересов, мотивов и возможностей детей
В организации пространства группы используется
разновеликая, но преимущественно достаточно низкая (по
высоте), открытая (без стекол и задних стенок) мебель
В предметно-пространственной среде заложены
возможности того, что и ребенок и взрослый могут стать
творцами своего окружения – мебель и оборудование
(снабжено рояльными колесиками) достаточно легки и
устойчивы, могут быть перенесены ребенком (детьми) без
посторонней помощи
Максимальное количество баллов по показателю

8

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающийся полифункциональности материалов

3.1

3.2

Наличие в организации пространства группы и
расположении материалов, различных составляющих
предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей,
ширм и т.д.) для разнообразного использования в разных
видах детской активности
Наличие в организации пространства полифункциональных
предметов и материалов не обладающих жестко

закрепленным способом употребления (есть возможность
перенести (перевезти), переставить)
3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

Наличие в организации пространства природных, бросовых
материалов, пригодных для использования в разных видах
детской активности (в том числе в качестве предметовзаместителей в детской игре)
В организации пространства отражена мобильность
средового окружения позволяющая обеспечить новизну и
сложность предметно-пространственной среды
Полифункциональный характер организации предметного
окружения обеспечивает стимулирование творческого
поведения, побуждающего фантазию ребенка, поставляет
множество элементов для работы воображения,
продуктивной активности
В организации пространства детям обеспечена возможность
практического участия в преобразовании предметной среды,
основанного на приобщении детей к выразительным
средствам оформительского искусства как условия
формирования творческой активности ребенка
В организации пространства группы, участка обеспечена
возможность его изменения в соответствии с игровыми и
педагогическими задачами, в т.ч. посредством подручных
средств для различных временных сооружений (домиков,
игровых уголков, оград и пр.).
В организации пространства участка предоставлена
возможность использования одних и тех же объектов участка
(постройки, не имеющие четкого образа, и природные
объекты (низкие кустарники, деревья, пеньки и пр.), для
разных видов детской деятельности, которые можно
использовать в качестве маркеров игрового пространства,
мест для общения, игры, исследования и уединения и т. п.
В организации пространства участка предоставлены
подручные материалы для преобразования этого
пространства, подстраивания его под те или иные игровые
или педагогические задачи, обеспечение опыта построения
собственных игровых пространств на прогулке,
использования подручного материала для этой цели
Максимальное количество баллов по показателю

18

IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающиеся ее вариативности

4.1

В организации пространства учтены особенности
образовательной деятельности (например, наличие

4.2

приоритетной направленности), социокультурные,
экономические условия
Наличие различных пространств (для игры, конструирования
и пр.) в группе, на территории образовательной организации

4.3

Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

4.4

В организации пространства (группы, здания, территории
(участка) предусмотрено обеспечение периодической
сменяемости игрового материала, появление новых
предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей

4.5

В организации пространства учитывается гендерная
специфика
В организации пространства используются игровые объекты,
которые вариативно используются детьми (например, на
горке, дети поднимаются и спускаются различными
способами, катаются и качаются, цепляются).
В организации пространства участка обеспечено
разноуровневое расположение объектов (пеньки, земляные
насыпи, горки), что обеспечивает возможность для
разнообразных движений, пробы самых разных движений,
поиска границ своих возможностей, развития двигательной
компетентности, собственной безопасности, координации,
образа пространства и телесного образа себя

4.6

4.7

Максимальное количество баллов по показателю

14

V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающиеся ее доступности

5.1

В организации пространства, в групповых и других
помещениях, предназначенных для образовательной
деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, и др.),
обеспечены условия для общения и совместной деятельности
детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных
групповых сочетаниях

5.2

В организации пространства организованы условия, при
которых дети имеют возможность собираться для игр и
занятий всей группой вместе, а также
объединяться в малые группы в соответствии со своими
интересами

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

В организации пространства прилегающих территорий
здания образовательной организации выделены зоны для
общения и совместной деятельности больших и малых групп
детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе
для использования методов проектирования как средств
поисковой, познавательно-исследовательской, творческой,
игровой и др. видов деятельности детей
В организации пространства здания, территории (участка)
обеспечена доступность для воспитанников, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность
В организации пространства группы обеспечена доступность
для воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей инвалидов, всех
помещений, где осуществляется образовательная
деятельность
В организации пространства здания, территории (участка)
обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья, к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности
В организации пространства группы обеспечен свободный
доступ детей, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности
В организации пространства обеспечена возможность для
обсуждения родителями (законными представителями) детей
вопросов, связанных с реализацией Программы
В организации пространства обеспечена возможность для
ознакомления родителей (законных представителей) детей с
организацией развивающей предметно-пространственной
среды в семейных условиях, для соблюдения единства
семейного и общественного воспитания, что способствует
конструктивному взаимодействию семьи и образовательной
организации в целях поддержки индивидуальности ребенка в
ходе реализации Программы

5.10 Наличие в группах различных центров активности,
образованных при расположении мебели, крупного игрового
оборудования не только по периметру (вдоль стен), но и во
внутреннем пространстве группы (не менее пяти), дающих
возможность детям приобрести разнообразный опыт в
самостоятельной (творческой, познавательной,

продуктивной, трудовой, конструктивной, социальноориентированной, двигательной) деятельности (стеллажи,
контейнеры для хранения игрушек, материалов с надписями
(отличительными знаками, символами), а также
дополнительных материалов, для изменения, дополнения
обустройства центров активности
5.11 В организации пространства группы, участка обеспечена
возможность периодической смены игрового материала,
появления новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей
5.12 В организации пространства группы, участка обеспечена
возможность более одного места для уединения, что
позволяет организовывать непрерывную образовательную
деятельность для одного или двух - трех детей отдельно от
занятий основной группы с использованием уединенного
места
5.13 В организации пространства группы, участка обеспечена
адекватность объектов росту и двигательным возможностям
детей (разнообразие ростовых характеристик объектов)
5.14 В организации пространства группы, участка обеспечено
сочетание открытых пространств и мест для спокойной игры
и уединения, как условие психологического комфорта
Максимальное количество баллов по показателю

28

VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающиеся безопасности предметнопространственной среды

6.1

6.2

Образовательное пространство и все его элементы отвечают
требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования, такими как санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы и правила пожарной безопасности
Образовательное пространство организовано с учетом
специфики информационной социализации детей и правил
безопасного пользования Интернетом: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской,
двигательной, конструирования, восприятия произведений
словесного, музыкального и изобразительного творчества,
продуктивной деятельности и пр. в соответствии с
потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и

укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей
и коррекции недостатков их развития
6.3

6.4
6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

В образовательном пространстве групповых, а также в иных
помещениях образовательной организации обеспечена
возможность подключения к Всемирной информационнотелекоммуникационной сети Интернет посредством
кабельной проводки, а также с помощью технологии Wi-Fi
В организации пространства здания, участка используются
исправные и сохранные материалы и оборудование
В организации предметно-пространственной среды группы
используются исправные и сохранные материалы и
оборудование
В организации пространства обеспечены условия для
проведения диагностики состояния здоровья детей,
медицинских процедур, коррекционных и профилактических
мероприятий
В организации пространства учитывается необходимость
обеспечения эмоциональное благополучия детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением
и комфортные условия для работы сотрудников
образовательной организации
В организации предметно-пространственной среды
групповых и других помещений обеспечено достаточно
пространства для свободного передвижения детей, а также
выделены помещения или зоны для разных видов
двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания,
метания и др.
В организации пространства обеспечена возможность для
максимального рассредоточения детей в групповом блоке
(рациональное использование всех помещений, игровая,
спальня и приемная)

6.10 В организации предметно-пространственной среды дети
имеют возможность безопасного доступа к объектам
инфраструктуры образовательной организации, а также к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности
6.11 В помещениях образовательной организации достаточно
места для специального оборудования для детей с
ограниченными возможностями, имеется специально
приспособленная мебель, позволяющая безопасно
заниматься разными видами деятельности, общаться и
играть со сверстниками

6.12 В организации пространства территории образовательной
организации организована защита от погодных явлений
(снег, ветер, солнце и пр.)
Максимальное количество баллов по показателю

24

VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества управления
организационно-педагогической
деятельностью
руководителей,
касающейся
проектирования развивающей предметно-пространственной среды образовательной
организации
7.1

7.2

7.3

Организация развивающей предметно-пространственной
среды (как функции управления) носит системно-средовой
характер и определена как элемент целостного
управленческого цикла, выполняющий в нем особую роль,
имеющий специфическую цель, содержание, структуру,
технологию реализации и взаимосвязанный с другими
функциями управления образовательной организацией
Обеспечивается регулярный анализ информации о
состоянии, эффективности развивающей предметно пространственной среды в практике управления
образовательной организации
Определено содержание организационно - педагогической
деятельности руководителей образовательной организации в
создании развивающей предметно-пространственной среды
и технологии ее реализации
Максимальное количество баллов по показателю

6

Возможное (максимальное) количество баллов по показателям

146

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
/в показателях и индикаторах/
Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью
соответствуют.
№

Показатели / Индикаторы

Результаты
Баллы (от 0 до 2)

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материальнотехнического обеспечения программы
1.1 Образовательное пространство обеспечено учебнометодическим
комплектом
и
необходимым
оборудованием в объёме, предусмотренном
программой.
1.2 Образовательное
пространство
обеспечено
оснащёнными
учебными
кабинетами,
необходимыми для реализации программы.
Максимальное количество баллов по показателю
4
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащённости
информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях
образования
2.1 Наличие мобильного интерактивного комплекса
(интерактивная доска, проектор, ноутбук) и пр.
2.2 Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети
Интернет.
2.3 Наличие персональных компьютеров доступных
для использования детьми.
Максимальное количество баллов по показателю
6
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и
содержания территории, зданий п помещений в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами
3.1 Наличие
дополнительных
оборудованных
помещений для занятий с детьми, предназначенных
для поочередного использования всеми или
несколькими детскими группами:
- отдельный музыкальный зал;
- отдельный физкультурный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога.
3.2 Наличие теневых навесов на прогулочных
площадках в исправном состоянии.
3.3 В организации пространства участка обеспечена
возможность хранения игрушек.
3.4 В организации пространства участка имеется
песочница с приспособлением для укрытия и
песком; обеспечена возможность его замены и
увлажнения.
3.5 Наличие в организации пространства группы
детской мебели, соответствующей росту детей.
3.6 Наличие в организации пространства группы столов
и стульев, соответствующих числу детей в группе.
3.7 Наличие
маркировки
на
индивидуальных
шкафчиках в раздевальной (приемной) в
соответствии с гендерной спецификой.
3.8 Наличие о организация спортивного уголка,
обеспечивающего стимулирование двигательной
активности воспитанников.
3.9 Наличие сертификатов на игрушки.

3.10 Размещение мебели в спальных комнатах
обеспечивает свободный проход детей между
кроватями, кроватями и наружными стенами,
кроватями и отопительными приборами.
3.11 Имеется 3 комплекта постельного белья, включая
полотенца для лица и ног, 2 смены наматрасников
для каждого ребёнка.
3.12 Наличие в организации пространства туалетной
умывальных раковин и унитазов из расчета 1
раковина (унитаз) на 5 детей, их состояние.
3.13 Наличие в организации пространства туалетной
хозяйственных шкафов, шкафов для уборочного
инвентаря в исправном состоянии.
3.14 Источники искусственного освещения содержатся в
исправном состоянии.
3.15 Исправность системы отопления и вентиляции,
обеспечена
возможность
использования
ограждений отопительных приборов.
3.16 Наличие бытовых термометров для организации
контроля температуры воздуха и соблюдения
температурного режима.
3.17 Соблюдение графика влажной уборки помещений.
3.18 Соблюдение условий хранения дезинфицирующих
растворов.
3.19 Обеспечение ежедневного мытья игрушек.
3.20 Обеспечение смены постельного белья, полотенец,
в т.ч. транспортировка грязного белья в прачечную.
Максимальное количество баллов по показателю
40
IV. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации
питания
4.1 Технологическое и холодильное оборудование,
инвентарь, посуда, тара находятся в исправном
состоянии.
4.2 На кухонном инвентаре и посуде для сырых и
готовых пищевых продуктов имеется маркировка.
4.3 Соблюдаются условия хранения сырой и готовой
продукции в соответствии с нормативнотехнической документацией.
4.4 Мытьё посуды и технологического оборудования
осуществляется с соблюдением температурного
режима.
4.5 Соблюдается
график
генеральной
уборки
помещений и оборудования.
4.6 Осуществление своевременной дератизации.
4.7 Наличие документов на пищевые продукты и
продовольственное сырьё, подтверждающих их
качество и безопасность (ярлычков, сертификатов,
удостоверений).
4.8 Качественно ведётся журнал «Бракераж сырых
продуктов».

Обеспечена
правильность
хранения
скоропортящихся продуктов в холодильном
оборудовании.
4.10 Соблюдение
температурного
режима
в
холодильном оборудовании.
4.11 Соблюдений условий хранения продуктов в
складских помещениях.
4.12 Соблюдение
санитарно-эпидемиологических
требований к технологическим процессам.
4.13 Соблюдение условий обработки яиц.
4.14 Соблюдение производства готовых блюд в
соответствии с технологическими картами.
4.15 Соблюдение норм и графика выдачи готовой пищи
на пищеблоке, на группах.
4.16 Наличие контрольных блюд.
4.17 Организация правильного питьевого режима.
4.18 Наличие и соблюдение примерного меню.
4.19 Ведение журнала бракеража готовой кулинарной
продукции.
4.20 Наличие технологических карт.
4.21 Соблюдение норм расхода продуктов питания.
4.22 Наличие и правильность отбора суточных проб
готовой продукции.
Максимальное количество баллов по показателю
44
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
помещений для работы медицинского персонала
5.1 Наличие в медицинском блоке процедурного
кабинета с необходимым оборудованием.
5.2 Наличие в медицинском блоке медицинского
кабинета.
5.3 Наличие в медицинском блоке туалета для
приготовления дезинфицирующих растворов.
Максимальное количество баллов по показателю
6
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны
зданий и территории
6.1 Соблюдение требований техники безопасности в
образовательном пространстве групповых и других
помещениях.
6.2 В организации пространства зданий имеется
специализированная
охрана,
оснащенная
необходимым оборудованием. (видеонаблюдение,
пульт )
6.3 В организации пространства зданий осуществляется
пропускной режим. (кодовый замок, домофон)
Максимальное количество баллов по показателю
6
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации
пожарной защищённости
7.1 Соблюдение правил пожарной безопасности,
противопожарного
режима,
эвакуационных
выходов
7.2 Исправное техническое состояние огнетушителей.
4.9

Работоспособность внутренних пожарных кранов
на водоотдачу с перекаткой.
7.4 Исправное состояние пожарной сигнализации и
автоматической системы оповещения людей при
пожаре.
Максимальное количество баллов по показателю
8
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной
среды
8.1 Наличие
адаптированных
образовательных
программ для детей с ОВЗ.
8.2 Наличие в ДОО учебных пособий и дидактических
материалов для обучения детей с ОВЗ.
8.3 Наличие паспорта доступности объекта социальной
инфраструктуры для всех категорий инвалидов.
8.4 Наличие в ОО элементов доступной среды:
- пандусы;
- звонок;
- расширенные дверные проемы;
- оборудованные туалеты.
8.5 Надлежащее размещение оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения, слуха и
передвижения.
8.6 Дублирование необходимой для инвалидов,
имеющих стойкие расстройства функции зрения,
зрительной информации – звуковой информацией, а
также надписей, знаков и иной текстовой и
графической
информации
–
знаками,
выполненными
рельефно-точечным
шрифтом
Брайля и на контрастном фоне.
8.7 Дублирование необходимой для инвалидов по слуху
звуковой информации зрительной информацией.
Максимальное количество баллов по показателю
14
Возможное (максимальное) количество баллов по
118
показателям
7.3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ
соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых
ориентиров требованиям ФГОСДО.
/в показателях и индикаторах/
Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью
соответствуют
№
Показатели / Индикаторы
п/п
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
1
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует
с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять
Настойчивость в достижении результата своих действий;
2

3

Использует специфические, культурно-фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески,
карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими
навыками самообслуживания; стремится
проявлять
самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия
окружающих предметов и игрушек;

4

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в
движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок
воспроизводит действия взрослого;

5
6

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за
их действиями
и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам,
рассматриванию
картинки, стремится двигаться
под музыку; эмоционально
откликается на различные произведения культуры и искусства;

7

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать
различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Максимальное количество баллов по показателю –14

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
1
Ребенок
овладевает
основными культурными способами
деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность
В разных
видах деятельности игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

результат

2

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том
числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3

Ребенок
обладает
развитым
воображением,
которое
реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную
и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности;

4

5

6

У ребенка развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать
свои движения
и
управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми, сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены;

7

Ребенок проявляет любознательность, адает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,
обладает
элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории ит.п.; ребенок способен
к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.

8

У ребенка сформированы предпосылки к учебной деятельности на
этапе завершения им дошкольного образования
Максимальное количество баллов по показателю -16
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям-30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 76-22-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».